Добрый день. Расскажите как пользоваться услугами в этой программе. Первое что пришло в голову - это поставить галочку услуги когда создаю "товар". А потом получается нужно сделать приход этого товара (услуги)? Как бы не правильно. У меня услуги сталые единицы. Ну и модуль переработка, не позволяет провести накладную с товаром в котором установленна галочкой "услуга" Для примера. Занимаюсь ремонтом велосипедов Нужно сделать ремонт который состоит из товаров и услуг. Как правильно это в программе оформить? Спасибо
Вопрос по услугам и переработке
- 245 Просмотров
- Последнее сообщение 25 апреля 2018
Добрый день. Расскажите как пользоваться услугами в этой программе. Первое что пришло в голову - это поставить галочку услуги когда создаю "товар". А потом получается нужно сделать приход этого товара (услуги)? Как бы не правильно. У меня услуги сталые единицы.
Здравствуйте! Все верно, для товара являющегося услугой следует установить галочку "Услуга". Это будет означать, что система не будет контролировать остатки для этого товара. Т.е. его можно будет продавать в неограниченном количестве, а приходовать его нет необходимости (т.к. все равно он на остатках не появится). Для услуги достаточно установить цену продажи (т.е. за сколько она должна продаваться вашим покупателям). Цены продажи устанавливаются документом "Ценообразование", создается нажатием на кнопку "Установить цены продажи" или через журнал "Все документы" и выбрать "Ценообразование". Создавать "Ценообразование" нужно также при необходимости изменения цен продажи, например, если вы решили с какого-то времени продавать услуги (или товары) дороже, то просто делаете новое "Ценообразование" и устанавливаете новые цены продажи.
Ну и модуль переработка, не позволяет провести накладную с товаром в котором установленна галочкой "услуга" Для примера. Занимаюсь ремонтом велосипедов Нужно сделать ремонт который состоит из товаров и услуг. Как правильно это в программе оформить? Спасибо
Модуль/документ "Переработка" по идее вам не нужен. Для оформления ремонта из товаров и услуг просто создаете документ "Расход товаров" и подбираете в него нужные товары и услуги. Если вам НЕ нужна история продаж в разрезе клиентов, то ставите "Тип расхода" = "Продажа розница", а если хотите персонифицировать своих покупателей, то "Тип расхода" = "Продажа опт" и в поле "Покупатель" выбираете нужного (покупателей нужно будет создавать в справочнике "Контрагенты"). Документ "Переработка" вам понадобится, если вы закупите отдельные запчасти, из которых соберете велосипед чтоб его продать, тут "Переработка" поможет превратить запчасти в велосипед. Чтоб продать собранный велосипед - делаете "Расход товаров". Или наоборот закупите сломанный велосипед, чтоб разобрать его на запчасти, тут тоже поможет документ "Переработка".
Сделал как вы написали. Незнаю как у других, но у меня когда создаю Расход товаров и добавляю туда Услуги, то не подтягиваются цены услуг из ценообразования. А цены на компоненты подтягиваются. Я считаю, что расход товаров - это расход товаров, а переработка должна в себя включать и расход товаров и услуги. Вот опять застопорился и выхода пока не нахожу.Модуль/документ "Переработка" по идее вам не нужен. Для оформления ремонта из товаров и услуг просто создаете документ "Расход товаров" и подбираете в него нужные товары и услуги. Если вам НЕ нужна история продаж в разрезе клиентов, то ставите "Тип расхода" = "Продажа розница", а если хотите персонифицировать своих покупателей, то "Тип расхода" = "Продажа опт" и в поле "Покупатель" выбираете нужного (покупателей нужно будет создавать в справочнике "Контрагенты").
Сделал как вы написали. Незнаю как у других, но у меня когда создаю Расход товаров и добавляю туда Услуги, то не подтягиваются цены услуг из ценообразования. А цены на компоненты подтягиваются.
Могу предположить две причины: - не проведено Ценообразование на услуги. Для исправления: открываете "Все документы", выбираете период когда создавали "Ценообразование" на услуги, находите его, открываете и проводите. - перемудрили с "Типами цен продажи". Если вы создавали несколько "Типов цен продажи", то потом могли в Ценообразовании на услуги выбрать тип цен не являющийся основным. Для исправления: также во "Все документы" находите "Ценообразование" на услуги, распроводите его, в нем выбираете "Тип цен" = тот который отмечен галочкой "Использовать в РМК", снова проводите Ценообразование. [quote=Dron`;8524]Я считаю, что расход товаров - это расход товаров, а переработка должна в себя включать и расход товаров и услуги. Вот опять застопорился и выхода пока не нахожу. Переработка предназначена для превращения одних товаров в другие с переносом себестоимости на конечные товары. В Переработка не предполагается участие услуг, т.к. себестоимость у услуг отсутствует. Переработка никак не влияет на Цены продажи товаров, по которым они в последующем продаются покупателям.
Пример 1: закупили запчасти (для простоты, раму за 100р и 2 колеса по 30р/шт) чтоб собрать велосипед и продать. В программе можно оформить 2-мя способами: 1. "Переработка" + "Расход товаров". Создаем Переработку, в начальных товарах рама и 2 колеса, в конечных велосипед. При проведении, запчасти с остатков уходят, а велосипед приходуется с себестоимостью 160р (100р + 30р/шт х 2шт). Никакие услуги типа "сборка велосипеда" в переработку не добавляются, их необходимо учесть в наценке при установке Цены продажи = 500р. на велосипед. Далее создаем Расход товаров, в нем велосипед с Ценой продажи 500р при проведении велосипед с остатков уходит, фиксируется продажа с параметрами Себестоимость = 160р, Продажа = 500р, Наценка = 340р. Результат можно увидеть в отчете "Продажи товаров". 2. просто "Расход товаров". Создаем Расход товаров, в нем запчасти уже с наценкой за 340р (рама 200р, колеса 140р (2шт х 70р/шт) и услуга "сборка велосипеда" с Ценой продажи 160р, итого 500р. При проведении с остатков уйдут рама и колеса, зафиксируются продажи рамы, колес и услуги "сборка велосипеда" с соответствующими параметрами. Результат можно увидеть в отчете "Продажи товаров".
Пример 2: продать клиенту цепь с заменой на его велосипеде (цепь закуплена ранее за 50р и на нее установлена Цена продажи 100р). В программе оформляется документом Расход товаров: создаем документ, в нем цепь за 100р и услуга "замена цепи" за 100р (или можно 2 услуги: съем цепи и установка цепи), итого 200р. При проведении с остатков уйдет цепь, зафиксируются продажи цепи и услуги "замена цепи". Результат можно увидеть в отчете "Продажи товаров".